Система антимонопольного комплаенса
В соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 28.02.2019 года № 84 «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области» и распоряжением комитета по сохранению культурного наследия Ленинградской области от 30.12.2022 № 01-04/22-318 «Об организации в комитете по сохранению культурного наследия Ленинградской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)» Комитетом проведена работа по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства и оценке ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства ежегодно в комитете осуществляются следующие мероприятия:
- сектором осуществления надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия комитета проводится анализ нормативных правовых актов Комитета, проектов нормативных правовых актов Комитета;
- сектором бюджетного планирования, финансового обеспечения и отчетности комитета проводится анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводится мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства.
Рисков нарушения антимонопольного законодательства не выявлено.
Комитет не осуществлял закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд органа исполнительной власти Ленинградской области.
Комитетом не разрабатывались, не принимались правовые акты и не осуществлялись действия (бездействие), которые бы привели или могли бы привести к ограничению или устранению конкуренции. Также сотрудниками комитета при подготовке ответов на обращения граждан и юридических лиц в полной мере соблюдались требования Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 13.02.2018 № 4-пг. Сроки ответа на обращения ставятся на контроль посредством использования системы электронного документооборота. Нарушений норм антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения не установлено.
Комитет как региональный орган охраны объектов культурного наследия проводит процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 13.04.2023 года № 253 «Об утверждении порядков проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений Правительства Ленинградской области».
Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете установлены распоряжением комитета от 30.12.2022 № 01-04/22-318 «Об организации в комитете по сохранению культурного наследия Ленинградской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)».
Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Комитета являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Комитета (по сравнению с годом, предшествующим отчетному);
б) доля проектов нормативных правовых актов Комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
в) доля нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса все показатели достигнуты.
По итогам проведенной проверки нарушений антимонопольного законодательства в деятельности комитета не выявлено, уровень рисков нарушения антимонопольного законодательства оценен как «низкий».